- монтаж и прокладка линий связи;
- монтаж слаботочных сетей;
- оптовая поставка материалов связи и пассивного оборудования.
Свердловская область, Сысертский район, п.Большой Исток. ул.Светлая, 1а
Телефоны:
(343) 370-9-777 (343) 370-97-81
(343) 370-97-85 (343) 370-97-96
Факс:
(34374) 72-803

Скачать прайс Скачать прайс
 
 
Добавить в избранное Карта сайта
ЭлектроКабельСвязь :: Услуги :: ГНБ
Горизонтальное направленное бурение
Наименование Цена Заказ
1 2 Заказать
     
     
     
     

   Горизонтальное бурение
(или ГНБ — Горизонтальное направленное бурение, англ. Horizontal Directional Drilling) — управляемый бестраншейный метод прокладывания подземных коммуникаций, основанный на использовании специальных буровых комплексов(установок). Международное обозначение — HDD или Horizontal Directional Drilling. Длина прокладки путей достигает 2 км, а диаметр 1200 мм. Из труб применяются трубы из полиэтилена, стали и др. видов материалов. И вс¸ это при минимальном воздействии на окружающую среду.
Технология Горизонтального Направленного Бурения - это:
   Прокладка, ремонт и санация подземных коммуникаций в экстремальных условиях:
   - под реками, озерами, лесными массивами, оврагами;
   - под автомагистралями, трамвайными и железнодорожными путями;
   - в условиях плотной жилищной застройки, под скверами и парками;
   - на территории промышленных предприятий;
   - в специальных грунтах-плывунах и скальных породах.
   - В местах, где традиционные методы прокладки коммуникаций невозможны или дороги.
   - Осуществление бестраншейной прокладки труб и ремонт подземных коммуникаций без экскавации грунта.
   - Минимизация рисков повреждения существующих коммуникаций.
   - Уменьшение риска аварийных ситуаций и, как следствие,- гарантия длительной сохранности трубопроводов в рабочем состоянии.
   - Возможность обхода препятствий по трассе трубопровода и формирование траектории скважины практически любой конфигурации в пределах естественного изгиба буровых штанг.
   - Отсутствие необходимости производства работ по понижению уровня воды в условиях высоких грунтовых вод.
   - Уменьшение сметной стоимости строительства трубопроводов, расходов на их контроль и ремонт в процессе эксплуатации.
   - Отсутствие ущерба и затрат на восстановление поврежденных участков автомобильных и железных дорог, земельный насаждений и предметов городской инфраструктуры.
   - Минимизация негативного влияния на условия проживания людей в зонах проведения работ.
   - Сокращение сроков производства работ за счет использования высокотехнологичных буровых комплексов с большой скоростью проходки.
    - Высокое качество выполнения работ.

   Технология бестраншейного строительства подземных коммуникаций
   Перед началом работ тщательно изучаются свойства и состав грунта, дислокация существующих подземных коммуникаций, оформляются соответствующие разрешения и согласования на производство подземных работ. Осуществляется выборочное зондирование грунтов и, при необходимости, шурфление особо сложных пересечений трассы бурения с существующими коммуникациями. Результаты этих работ имеют определяющее значение для выбора траектории и тактики строительства скважины. Особое внимание следует уделить оптимальному расположению бурового оборудования на строительной площадке и обеспечению безопасных условий труда буровой бригады и окружающих людей. Строительство подземных коммуникаций по технологии горизонтального направленного бурения осуществляется в четыре этапа: бурение пилотной скважины, последовательное расширение скважины, протягивание трубопровода и заключительный этап.

   Этапы строительства подземных коммуникаций
   Бурение пилотной скважины
   1. Бурение пилотной скважины - особо ответственный этап работы, от которого во многом зависит конечный результат. Оно осуществляется при помощи породоразрушающего инструмента - буровой головки со скосом в передней части и встроенным излучателем. Буровая головка соединена посредством полого корпуса с гибкой приводной штангой, что позволяет управлять процессом строительства пилотной скважины и обходить выявленные на этапе подготовки к бурению подземные препятствия в любом направлении в пределах естественного изгиба протягиваемой рабочей нити. Буровая головка имеет отверстия для подачи специального бурового раствора, который закачивается в скважину и образует суспензию с размельченной породой. Буровой раствор уменьшает трение на буровой головке и штанге, предохраняет скважину от обвалов, охлаждает породоразрушающий инструмент, разрушает породу и очищает скважину от ее обломков, вынося их на поверхность.Контроль за местоположением буровой головки осуществляется с помощью приемного устройства локатора, который принимает и обрабатывает сигналы встроенного в корпус буровой головки передатчика. На мониторе локатора отображается визуальная информация о местоположении, уклоне азимуте буровой головки. Также эта информация отображается на дисплее оператора буровой установки. Эти данные являются определяющими для контроля соответствия траектории строящегося трубопровода проектной и минимизирует риски излома рабочей нити. При отклонении буровой головки от проектной траектории оператор останавливает вращение буровых штанг и устанавливает скос буровой головки в нужном положении. Затем осуществляется задавливание буровых штанг без вращения с целью коррекции траектории бурения. Строительство пилотной скважины завершается выходом буровой головки в заданной проектом точке.
   Расширение скважины
   1. Расширение скважины осуществляется после завершения пилотного бурения. При этом буровая головка отсоединяется от буровых штанг и вместо нее присоединяется риммер - расширитель обратного действия. Приложением тягового усилия с одновременным вращением риммер протягивается через створ скважины в направлении буровой установки, расширяя пилотную скважину до необходимого для протаскивания трубопровода диаметра. Для обеспечения беспрепятственного протягивания трубопровода через расширенную скважину ее диаметр должен на 25-30% превышать диаметр трубопровода.
   Протягивание трубопровода
   1. Протягивание трубопровода. На противоположной от буровой установки стороне скважины располагается готовая к протягиванию плеть трубопровода. К переднему концу плети крепится оголовок с воспринимающим тяговое усилие вертлюгом и риммеру, и в то же время не передает вращательное движение на трубопровод. Таким образом, буровая установка затягивает в скважину плеть протягиваемого трубопровода по проектной траектории.
    2. Заключительный этап. После окончания основных технологических этапов, инженерно-технический персонал сдает заказчику исполнительную документацию, на которой указано фактическое положение уложенного трубопровода в различных плоскостях, с обязательным указанием "привязок" к ориентирам на местности.

   Система локации в ГНБ как инструмент управления
   Управление в ГНБ - очень важный момент. Бур в процессе работы находится вне зоны видимости и досягаемости, и неконтролируемое бурение может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому в производстве работ ГНБ для контроля процесса бурения применяются системы локации. Система локации представляет собой зонд, который расположен на буровой головке , и специальный прибор синхронизации с этим зондом, который находится в руках у оператора системы локации(локаторщика) на земной поверхности. Зонд регистрирует всю информацию об угле и направлении бурения, числе оборотов и температуре буровой головки. Эта информация передается в процессе бурения локаторщику и предотвращает нежелательные последствия.

   Основные преимущества эксплуатации
   1. Производственно-технический аспект:
  Возможность бестраншейного строительства, ремонта и санации подземных коммуникаций:
   - под реками, оврагами, лесными массивами; в специфических грунтах (скальные породы, плавуны);
   - в охранных зонах высоковольтных воздушных линий электропередач, магистральных газо-, нефте-, продуктопроводов;
   - в условиях плотной жилищной застройки городов при прохождении трассы под автомагистралями, трамвайными путями, автомобильными дорогами, скверами и парками;
  Сокращение сроков и объема организационно-технических согласований перед началом работ в связи с отсутствием необходимости остановки движения всех видов наземного транспорта, перекрытия автомобильных и железных дорог;
  Значительное сокращение сроков производства работ за счет использования высокотехнологичных буровых комплексов;
  Значительное сокращение количества привлекаемой для прокладки трубопроводов тяжелой техники и рабочей силы;
  Уменьшение риска аварийных ситуаций и, как следствие, гарантия длительной сохранности трубопроводов в рабочем состоянии;
  Отсутствие необходимости во внешних источниках энергии при производстве работ в связи с полной автономностью установок;
  Отсутствие необходимости производства работ по водопонижению в условиях высоких грунтовых вод.
2. Финансово-экономический аспект:
  Уменьшение сметной стоимости строительства трубопроводов за счет сокращения сроков производства работ, затрат на привлечение дополнительной рабочей силы и тяжелой землеройной техники;
  Минимизация затрат на энергообеспечение буровых комплексов вследствие экономичности используемых агрегатов;
  Отсутствие затрат на восстановление поврежденных участков автомобильных и железных дорог, зеленых насаждений и предметов городской инфраструктуры;
  Сокращение эксплуатационных расходов на контроль и ремонт трубопроводов в процессе эксплуатации.
3. Социально-экологический аспект:
  Сохранение природного ландшафта и экологического баланса в местах проведения работ, исключение техногенного воздействия на флору и фауну, размыва берегов и донных отложений водоемов;
   Минимизация негативного влияния на условия проживания людей в зоне проведения работ.

Rambler's Top100
© Электрокабельсвязь, 2008-2010, Создание и поддержка: Алекс Хлопов, Ufaley.su